Фундаментальное ядро содержания общего образования

Презентация на тему "Фундаментальное ядро содержания общего образования" - скачать презентации по Педагогике Описание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего образованияФундаментальное ядро содержания общего образования. Необходимость определения Фундаментального ядра содержания общего образования вытекает из новых социальных запросов, отражающих трансформацию России из индустриального в постиндустриальное информационное общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале. Фундаментальное ядро содержания общего образования конкретизирует цели как результаты общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Описание слайда: Фундаментальное ядро содержанияобщего образования- ЧТО ЭТО? Описание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего образования— важная составная часть новой концепции стандартов общего образования, суть которой - необходимость разделения двух проблем:1 проблемы обобщенных требований к результатам образования и 2 проблемы конкретного содержания общего образования. Первая проблема — общественно-политическая. Она связана с выявлением и фиксацией обобщенных современных запросов и ожиданий в сфере образования и требований к нему с точки зрения личности, семьи, общества и государства. Вторая проблема имеет научно-методический характер и соответственно должна решаться научным и педагогическим профессиональными сообществами. Описание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего образованияпозволяет реализовать важнейшие требования общества к образовательной системе:сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы;обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования российской идентичности и общности всех граждан и народов России;формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. Описание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего образованияМетодологическую основу Фундаментального ядра содержания общего образования составляют принципы фундаментальности и системности, традиционные для отечественной школы. Теоретическая основа - ранее сформулированные в отечественной педагогике идеи Описание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего образованияПри всех предшествующих разработках стандартов образования в качестве исходной методологической основы, определяющей объем содержания образования, использовали обязательный минимум содержания образования. В результате большинством педагогов понятия «стандарт образования» и «обязательный минимум» воспринимались как синонимы. Ключевое отличие - суть идеологии нового образовательного стандарта заключается в том, что составляет переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования, что и фиксируется термином «Фундаментальное ядро содержания общего образования». Описание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего образованияПодобный переход принципиально изменяет не только организацию, но и суть образовательного процесса. Реализация данного принципа - фундаментальности образования — потребует решительно освободиться от устаревшего, второстепенного, педагогически неоправданного материала. Наряду с фундаментальным знанием в документе определены основные формы деятельности и соответствующие им классы задач, умение решать которые свидетельствует о функциональной грамотности. Описание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего образования теоретическая основа - ранее сформулированные в отечественной педагогике идеи Теоретическая основакультурологический подход к формированию содержания образования Краевский ;системно-деятельностный подход Описание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего образованиякультурологический подхода к формированию содержания образования Краевский Главная идея: источник формирования содержания общего образования — культура, т. Формирование содержания общего образования осуществляется в несколько этапов Описание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего образованиятеоретическая основа - системно-деятельностный подход Рубцова Главная идея: развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий УУДвыступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Концепция универсальных учебных действий также учитывает опыт компетентностного подхода, в частности его правомерный акцент на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки. Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает, в частности, анализ видов ведущей деятельности игровая, учебная, общениевыделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки. Описание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего образования1. Разработка Фундаментального ядра осуществлялась с учетом рамочных ограничений:краткость фиксации обобщенных контуров научного содержания образования;отказ от деталей, сугубо методической природы и конкретных методических решений; Фундаментальное ядро определяет объем знаний, которым должен овладеть выпускник школы, но не распределение предлагаемого содержания по конкретным предметам и ступеням обучения;описание в лаконичной форме областей знаний, представленных в современной школе, но не конкретных предметов. Описание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего образования2. Краткий формат Фундаментального ядра открывает возможность создать зону консенсуса для формирования целостного взгляда на содержание школьного образования и на его основе приступить к решению проблемы межпредметных связей, согласуя научное знание различных областей на этапе предварительной разработки. Критерии отбора и включения материала в Фундаментальное ядро в силу его огромного разнообразия вряд ли могут быть формализованы. Существенны критерии невключения, т. В данном случае более не следует включать в него понятия идеи, смысл которых не может быть достаточно популярно и полно раскрыт школьнику. Описание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего образования4. Создание Фундаментального ядра — начальный этап разработки нового содержания общего образования. Последующие этапы предполагают:разработку концепций предметных областей;планирование результатов обучения на выходе из ступеней обучения начальная, основная и средняя полная школы ;разработку базисного учебного образовательного плана;разработку примерных программ по предметам;разработку учебно-методических комплексов нового поколения. Важное значение имеет широкое обсуждение содержания Фундаментального ядра в научном и педагогическом сообществах и организация экспериментальной работы по апробации и внедрению нового содержания. Описание слайда: ПримерОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕРусский язык Пояснительная запискаВ системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом. Основные цели изучения русского языка в школе:формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста. Описание слайда: ПримерОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕРусский язык Пояснительная запискаУказанные цели реализуются на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций. В соответствии с целями курса Фундаментальное ядро содержания общего образования по русскому языку состоит из двух взаимосвязанных компонентов: разделов «Речь» и «Язык». Раздел «Речь» предусматривает овладение понятиями речевой деятельности и речевой коммуникации, формирование умений создавать тексты различной функциональной и коммуникативной направленности. Раздел «Язык» предусматривает освоение основ лингвистики, системы ее ключевых понятий, явлений и фактов. Описание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего образования методологическая основа Методологическую основу Фундаментального ядра содержания общего образования составляют принципы фундаментальности и системности, традиционные для отечественной школы. В этом контексте принципиальным является расхождение во взглядах:а сторонников сохранения исторически сложившейся российской системы образования, ориентированной на фундаментальность знания т.