Индивидуальный план самообразования учителя

«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики» ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ учителя физики Булынского Анатолия Николаевича на 2013-2017 гг. Пояснительная записка «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование не законченным. Симонов Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Единая методическая проблема школьной методической службы: «Создание современной информационно-образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, через интеграцию педагогических информационно-коммуникационных технологий, как условие формирования личности, способной к саморазвитию, самореализации, умению адаптироваться в социуме». Единая методическая проблема методического объединения учителей математики, физики информатики : « Изучение, внедрение современных педагогических технологий, обеспечивающих воспитание и развитие личности, способной к самообразованию и самореализации» Индивидуальная методическая проблема: « Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики». Проблема: « Применение электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках физики » Цель профессионального самообразования: Изучить и применять на практике эффективные педагогические технологии, повысить эффективность педагогического процесса, повысить качество учебного процесса, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики. Задачи профессионального самообразования: 1 изучить теоретические основы информационно-коммуникативной технологии обучения; 2 расширить свои знания о современных эффективных технологиях; 3 развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; 4 повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых информационных технологий; 5 повысить свою профессиональную компетентность; 6 интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его ; 7 расширить способы и приемы активизации познавательных и творческих способностей обучающихся; 8 способствовать реализации индивидуальных образовательных траекторий. Источники самообразования: психолого-педагогическая и методическая литература, СМИ, журнал «Физика в школе», газета «Учительская +», Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции. Формы самообразования: индивидуальная, групповая участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей физики, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет. Ожидаемый результат самообразования : повышение эффективности педагогического процесса, повышение качества знаний учащихся, мотивации обучения. План самообразования разработан на 2013-2017 гг. Теоретический этап: январь 2013 — август 2013 гг. Практическое решение проблемы: август 2013 — июль 2016 гг. Оценочный этап: август 2016 — май 2017г. Изучение Государственного общеобязательного стандарта среднего образования утверждён Постановлением Правительства РК от 23. Знакомство с новыми технологиями через знакомство с психолого-педагогической и методической литературой, предметные издания, Интернет 3. Разработка рабочих программ и календарно-тематического планирования по предмету 4. Подтверждение высшей квалификационной категории 2014 г. Курсы повышения квалификации для учителей физики 2013 г. Курсы повышения квалификации для заместителей директоров по УВР 2015 2016 г. Создать и з арегистрировать персональный сайт учителя физики Булынского Участвовать в конкурсах и рейтингах образовательных сайтов. Разработать учебно-методическое пособие «Физика на железнодорожном транспорте» и получить ISBN код «Книжной палаты РК» Август 2013 г. Рабочие программы учебных курсов физики и календарно-тематическое планирование для 7-11 классов. Свидетельство о подтверждении квалификационной категории. Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации учителей физики. Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации заместителей директоров по УВР. Сертификаты и свидетельства о регистрации сайта, дипломы и сертификаты участника конкурсов образовательных сайтов УМП «Физика на железнодорожном транспорте» 2. Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков 2. Изучение теоретических основ ИКТ. Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях август 2014 г. Выступление на районном практико-ориентированном семинаре «Как визуализировать урок» Выступление на заседании ШМО «Критериальное оценивание, как фактор формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся» 3. Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися 4. Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по физике 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения. Активное использование на уроках и во внеурочной работе компьютерной технологии, электронных учебников, флипчартов. Участие в работе школьного МО учителей математики, физики, информатики. Работа с одарёнными детьми 5. Участие в конкурсах педагогического мастерства 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. Разработать методические рекомендации по применению ИКТ в учебном процессе, флипчарты и презентации по физике. Проекты и творческие работы одаренных учащихся Победители и призёры олимпиады по физике. Комплект мультимедийных продуктов для уроков физики Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием ИКТ, флипчартов, электронного конструктора уроков Сертификаты участника конкурсов педагогического мастерства Распространение собственного опыта через персональный сайт 5. Повышение правовой компетентности 6. Знание Конституции РК 2. Изучение ежегодных Посланий Президента народу Казахстана 3. Повышение уровня политической культуры 4. Систематический просмотр новостных телепередач 5. Чтение периодических изданий «Караван», «АиФ Казахстан» «Костанайские новости» август 2014 г. Повышение политического уровня 7. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Разработка памятки использования здоровье-сберегающих технологий на уроках физики Создание психологического комфорта на уроках физики Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.