Слова песни под небом голубым

Существует множество суждений об источнике вдохновения, но то, что образы, описанные в тексте, библейские - несомненно. Удивительно популярной она стала, когда её стал исполнять Борис Гребенщиков с группой «Аквариум». Но это оказывается был не первый исполнитель композиции, названной лучшей песней 20-го века, а об авторах слов и музыки и вовсе долгое время ходили споры. Даже сам Гребенщиков, исполняя ее в 1984 году в Харькове, признался, что ему не известен создатель композиции. Было много версий авторства песни. С течением времени с музыкой более-менее стало ясно: слова положены на канцону композитора Франческо да Милано, что дошла до нас с самой эпохи Возрождения. А вот с автором слов вышло сложнее: называли и самого Гребенщикова, и Алексея Хвостенко, знаменитого рок-барда питерского «андеграунда» 1970-1980-х. Композитор Франческо да Милано. Была версия, что автор стихов - Елена Камбурова. А вдруг это Пушкин? Между прочим, в его творчестве есть романс с таким же названием, который совпадает полностью рифмой и размером. И только недавно после расследования, которое провел Зеев Гейзель, знаменитый израильский бард, журналист и переводчик, свет увидела действительно захватывающая история! А начало пошло с грандиозной мистификации 20-го века! Автор музыки В нач. «Мелодия» выпускает пластинку с композициями лютневой музыки, ставшую поистине легендарной и произведшей большой фурор. Ее слушали буквально «до дыр» все, вне зависимости от пола, возраста и профессии. Композиции с нее взяли в качестве фона различные передачи на радио, телевидении, в кино. И первая композиция - это «Канцона», которая стала прародителем песни «Город». В сопровождении говорилось, что Франческо да Милано был выдающимся лютнистом. Современники прозвали его «божественным». Он был придворным музыкантом при дворе Медичи, а затем у Павла Третьего, сотворил большое количество произведений. Владимир Вавилов Однако наша «Канцона» не содержится в списке опусов композитора, а ряд специалистов полагает, что музыка, выпущенная на пластинке, исполнена вовсе не на лютне, а на обычной гитаре. Да и сама пластинка считается профанацией! На обложке записи указывается фамилия «Вавилов». Он исполнил все композиции на лютне, но в записи принимали участие и прочие инструменты. Согласно расследованию было установлено, что Вавилов и есть автор этих произведений. Владимир Вавилов — это знаменитый в 60-е гг. Вдохновленный музыкой Ренессанса, он научился играть на лютне, вернее, лютневой гитаре своего производства и примерно в 1968 г. Изначально он исполнял их во время концертов, предварял все благозвучными именами эпохи Ренессанса. При этом публика была в полном восторге. После этого Вавилов издал свою пластинку. Фамилии «авторов» он приписал произвольно. Возникает логичный вопрос: для чего? По всей видимости, он хотел донести музыку до аудитории, чтобы привлечь ее внимание к старинному исполнению. Об этом также рассказала дочь композитора Тамара. За более, чем 35 лет с момента издания пластинки ее множество раз переиздавали, причем она раскупалась молниеносно, передавалась из рук в руки, и по-прежнему переиздается, уже на CD. Невероятно красивые композиции запомнились навсегда и даже вошли в учебники под авторством «мнимых» композиторов. Что же ощутил Вавилов, когда пластинка стала появляться почти во всех семьях Советского Союза? И очень жалко, что он совсем немного не дожил то того дня, когда песня на его музыку полюбилась огромному количеству людей! Композитор скончался в 1973 году… Мастерство не ржавеет. Автор текста Итак, Ленинград, 1972 г. Речь пойдет об Анри Волохонском, по диплому химике, по сути — поэту. Множество написанных произведений, философские рассуждения и прочее. И всего одно произведение в «Авроре» - стандартный рок многих поэтов… Что же, Анри не находит места из-за той самой пластинки, а «Канцона» непрерывно проигрывается в его памяти. И тут же начинают появляться картинки из Экклезиаста. Анри направляется к другу и за четверть часа пишет стихотворное произведение, которое начинается так: «Над небом голубым…» из Писания. Текст песни Анри Волохонский написал за 15 минут Вклад БГ Чудесная песня сильно приглянулась БГ, и спустя 8 лет пятым по счету он спел ее в той самой редакции, которая сейчас известна. Также поменялось 1-ое слово… По всей видимости, Гребенщиков плохо услышал его, ведь прошло немало лет! Тем не менее, сам Борис считает это очень принципиальным, поскольку, по его мнению, Божие Царство — оно в нас самих. Больше 100 раз песня исполнялась на выступлениях группы «Аквариум», а в 1986 г. Тот самый Борис Гребенщиков. Шли годы, а Город не проходил. Вся страна услышала ее в 1987 г. Вот почему создателем песни считали Гребенщикова. «Город» - это в некотором смысле гимн поколения. Слегка грустно, что за такое количество лет никто не назвал истинных авторов этой песни, ведь не все могут создать произведение, любимое всей страной. Уже 40 лет звучит эта удивительная Песня, исполняют ее уже новые музыканты. И в этом нет ничего удивительного, ведь в нее вложено все лучшее. А еще и потому, что у людей во все времена будет необходимость в свете, любви и чистом небе над головой. Всегда ломал голову а где в этой песне четвёртый персонаж, всегда удавалось только три насчитывать. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. Когда музыкалку заканчивал - на выпускном экзамене "Канцону" сдавал на гитаре. Тяжеловато было перестроиться после песни БГ - всё-таки, есть небольшие отличия Это сообщение отредактировал yuran4o - 7. Сам отзывался о ней как о "самом нехарактерной для его творчество песне" Впоследствии четко выразил свое отношение к «Городу золотому» в песне «Последний поворот»: На кой мне хрен ваш Город золотой, На кой мне хрен петь складно. Это сообщение отредактировал Sadomik - 7. Сам отзывался о ней как о "самом нехарактерной для его творчество песне" Цитата Sadomik 7. Сам отзывался о ней как о "самом нехарактерной для его творчество песне" Цитата IgorVC 7. Сам отзывался о ней как о "самом нехарактерной для его творчество песне" Впоследствии четко выразил свое отношение к «Городу золотому» в песне «Последний поворот»: На кой мне хрен ваш Город золотой, На кой мне хрен петь складно. Смотрел случайно передачу лет 5 назад,может. Какая то израильская чиновница обвиняла БГ в присвоении авторства этой песни,говорила,что песня эта была известна еще в 18 веке. А тут совсем другая история получается. БГ как то во мне не прижился,нельзя так искренне и намерено бубнить себе под нос.